Идеалы рококо



Гризайли Мантеньи

Гризайли МантеньиВ своей любви к весомой скульптурной реальности Мантенья в совершенстве овладел гризайлем (монохромной живописью, имитирующей фактуру и цвет каменного рельефа). Художник изображает камень, по в сто руках он полностью оживает. Мастер словно резцом высекает драматическую композицию «Юдифь и Олоферн», где героиня, похожая на Юнону, изображена под застывшими складками полога, сразу после убийства тирана своего народа. Лицо ее бесстрастно и замкнуто, но, судя по напряженному волевому повороту головы к согбенной служанке, она словно отказывается признать реальность содеянного.

Юдифь решительно повернулась спиной к ногам мертвого Олоферна, которые на заднем плане картины свидетельствуют об убийстве. С одной стороны, это произведение полно спокойствия и неподвижности, с другой — неимоверного возбуждения духа, которое требует полного душевного равновесия.

К счастью для нас, Мантенья еще раз проявил свой особый парадоксальный талант, создав другой вариант, необычайно роскошный по колориту. Каменную бесцветность сменяет гармония сияющих розовых, оранжевых, охряных, сине-зеленых оттенков.

Одно произведение, хранящееся в Вашингтоне, подчеркивает отчуждение, другое, из Дублина, — напряженность. Оба отличаются незабываемой красотой.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Живопись
Изучение рококо