Идеалы рококо



Соблазнительные обнаженные Кранаха

Соблазнительные обнаженные КранахаЛукас Кранах Старший (1472-1553), родившийся через год после Дюрера, был столь же целеустремленным, но не обладал такой духовной сосредоточенностью. В ранние годы он приобрел листы с гравюрами Дюрера, и это знакомство долго сказывалось на его стиле, отличавшемся резко очерченным силуэтом и ярким колоритом. Кранаха вполне можно назвать двуликим художником, страдавшим, так сказать, раздвоением артистической личности.

Наибольшей популярностью пользовались его откровенно эротичные произведения с обнаженной натурой, доставлявшие удовольствие патронам-аристократам. Застенчивые красавицы на удивление соответствуют современному вкусу — стройные, раскованные, даже можно сказать эксцентричные, обладающие какой-то утонченной сексуальностью, но в то же время холодные и дразнящие.

Его «Нимфа источника» повесила на дерево свой охотничий колчан со стрелами, по две куропатки (птицы Венеры) намекают, что охотится она за человеческими сердцами. Прозрачный кусок шелка, якобы прикрывающий лоно, только привлекает к нему внимание. Вызывающе поблескивают драгоценности.

Видно, что она просто притворяется спящей, подложив под голову платье из чувственно плотного бархата. Эта нимфа, раскинувшаяся на первом плане картины, является деталью и в определенном смысле сутью пейзажа. Латинская надпись в верхнем левом углу напоминает, что это нимфа священного источника, а не светский персонаж, невзирая на соблазнительную наготу.

Рядом таинственная символическая пещера в скале — сексуальный символ женского лона. На заднем плане картины — мир войны и торговли, церкви и семьи, где освященные реалии секса играют важную роль.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Живопись
Изучение рококо