Идеалы рококо



Любовь и скорбь

Любовь и скорбьВатто создал новый художественный жанр: «галантные празднества», где влюбленные поют, танцуют, флиртуют, всегда пребывая на грани разлуки. Больше почти никому не удалось внести в этот жанр столько поэзии. Незабываемая картина «Отплытие на Киферу» фактически носит неправильное название.

Влюбленные не прибывают, а покидают сказочный остров любви, где у святилища Венеры давали обеты. Уезжают они с острова неохотно.

Никогда уже любовь не будет столь близкой и верной; оставляя святилище Венеры, они рискуют лишиться счастья. Ватто не считает нужным пускаться в разъяснения. Влюбленные пары движутся медленно и печально.

Другая любимая тема Ватто отличается от первой лишь буквально: это сцены с изображением итальянских и французских актерских трупп, которые развлекали придворных. Итальянская и французская драма отличаются друг от друга, по традиционно основываются на теме любви и любовного разочарования.

Среди «Итальянских комедиантов» — шут, весело позирующие актеры, хорошенькие флиртующие дамы. А в центре возвышается таинственная и трагическая фигура Пьеро в ослепительно ярком белом костюме, словно застывший символ.

Есть тут даже намек на Пилата, который выставил Христа на осмеяние черни; неизвестно, сознательно ли Ватто его сделал. Тернового венца нет, но на ступени брошен венок из цветов.

Блистательная, веселая картина, только странно, что мороз пробирает по коже.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Живопись
Изучение рококо