Идеалы рококо



Любовный союз

Любовный союзПожалуй, величайшее и глубочайшее произведение Рембрандта, оставшееся безымянным, в XIX в. получило название «Еврейская невеста», загадочное, но вполне соответствующее необычайно волнующему священному событию и иудейским библейским одеждам героев. Наверное, навсегда останется тайной, кто они такие, но это очевидно супруги, оба уже не первой молодости, некрасивые, отягощенные заботами, хоть и роскошно одетые. Муж со щемящей сердце нежностью одной рукой обнимает л-сену за плечо, другой касается золотой цепи у нее на груди, своего подарка любимой.

Цепь, даже золотая, с подаренная, остается все-таки цепью. Кажется, будто женщина думает именно о связующем долге любви, счастье которой неотделимо от тяжести обязательств. Она размышляет, что значит быть любящей и любимой, получать и отдавать.

Не случайно рука ее покоится на животе, ибо дети — первоочередная обязанность супружеской любви. Любовь связывает и отягощает; любовь — самое серьезное переживание в человеческой жизни.

Рембрандт знал эту глубокую истину и поведал ее нам в незабываемой «Еврейской невесте».

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Живопись
Изучение рококо